МДОУ «Салтыковский детский сад»

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОУ

----------- И.В.Рубцова 01 _09 2017 г.

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников МДОУ Салтыковский детский сад

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение вводится в целях организации новых форм работы с родителями (законных представителей) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, вовлечения родителей (законных представителей) в единое пространство детского развития.

1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, Уставом МДОУ  «Салтыковский детский сад».

2. Цель и задачи взаимодействия.

2.1. Цель: формирование единого образовательного пространства через интеграцию образовательных задач МДОУ и семьи.

2.2. Задачи: - повышение педагогической культуры родителей и формирование традиций семейной культуры;

- выработка общих взглядов и педагогических установок на воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста средствами приобщения воспитанников к традиционной культуре;

- выявление эффективных форм сотрудничества родителями воспитанников и повышение эффективности взаимодействия родителей и педагогов в области формирования базиса личностной культуры детей;

- гармонизация детско-родительских взаимоотношений, оказание помощи в организации семейного досуга; - повышение правовой грамотности родителей в области защиты прав и достоинств ребенка;

- повышение педагогической компетентности и воспитательной культуры родителей по всем фундаментальным основам воспитания: физического, социально-нравственного, художественно-эстетического, познавательного, базирующихся принципах педагогики ненасилия;

- организация комплексного сопровождения взаимодействия детского сада с семьей со стороны специалистов: воспитателя, музыкального руководителя;

- создание условий для обмена педагогическим и семейным опытом, установления дружеских взаимоотношений семей.

3. Основные принципы работы детского сада: - функционирование его как открытой системы; - активное вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс с использованием современных технологий и интерактивных методов взаимодействия детского сада и семьи; - понимание, признание и принятие ребенка и его семьи; - приоритет культурологического подхода к определению целей и содержанию воспитания детей; - переориентация педагогов с передачи знаний, умений и навыков на формирование ценностных ориентации и воспитание отношений, способствующих более продуктивному их усвоению; - формирование ценностно-смысловых ориентации (добра, красоты, познания, здорового образа жизни, моральных эстетических ценностей, идеалов художественного вкуса и творческой самореализации народных мастеров, представлений о смысле жизни отдельного человека и целого народа средствами приобщения детей и их семей к традиционной (русской, татарской) культуре; - тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка и понимание неизбежной субъективности точки зрения педагога; - личностно-ориентированный подход и правила «педагогики ненасилия», - принцип доступности (каждый желающий может участвовать в мероприятиях, коллективных делах) и открытость (на сайте детского сада можно ознакомиться с уставом, Договором с родителями, Положением об управляющем совете и иными локальными актами, исторической справкой учреждения и текущей информацией); - принцип доброжелательности всех участников содружества, соблюдения морально-этического устава, разработанного для формирования позитивных взаимоотношений между родителями и педагогами; - принцип добровольности (в процессе реализации задач и содержания образовательной Программы ДОУ не допускается никакого принуждения).

4. Приоритетные направления работы по организации взаимодействия детского сада и семьи

- работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьёй, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями; - привлечение родительской общественности к активному участию в жизни дошкольного учреждения, к организации и проведению совместных мероприятий;

- анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности и содружества семьи и детского сада.

5. Организация работы. 5.1. Педсовет ДОУ утверждает план работы по организации взаимодействия детского сада и семьи на учебный год. Его содержание определяется задачами, стоящими перед МДОУ и конкретными условиями ее работы. План работы родительского комитета ДОУ согласовывается с заведующим ДОУ. 5.2. Организация взаимодействия детского сада и семьи предполагает следующие этапы работы: - изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию детей; - группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей группы; - составление программы совместных действий педагога и родителей; - анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности. 5.3. Требования к организации взаимодействия детского сада и семьи: - целенаправленность (каждое мероприятие направлено на достижение конкретной цели по предупреждению типичных ошибок родителей); - планомерность и систематичность (непрерывность, последовательное усложнение и расширение круга проблем, комплексный подход к формированию системы ценностных ориентиров и развитию личности ребенка); - конкретный и дифференцированный подход (учет различия в системе общечеловеческих и традиционных для той или иной культуры, нации или религии ценностей); - доверие и сотрудничество между педагогами и родителями. 5.4. Общепедагогические и специфические условия к организации взаимодействия детского сада и семьи: - сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы; - взаимосвязь разных форм работы с родителями; - одновременное влияние на родителей и детей, позволяющее сформировать ценностно-ориентированные отношения; - обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы согласования личных, индивидуальных и общественных, общечеловеческих ценностей; - учет своеобразия условий жизни и ценностей каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности к решению вопросов воспитания на основе приобщения детей к ценностям традиционной культуры; - ценностно-ориентированный характер взаимоотношений работников дошкольного учреждения с родителями: доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями; - соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям. 5.5. Методы и формы организации совместного с родителями образовательного процесса:

• Информационное направление: - создание сайта в сети Интернет. - обмен информацией посредством электронной почты. - анкетирование, опросы, интервьюирование, памятки. - стенды, папки-передвижки. - дни открытых дверей.

• Просветительское направление:

Индивидуальные формы работы: - посещение на дому; - беседы, консультации заведуюшего, воспитателей, специалистов.

Групповые формы работы: - родительские клубы по интересам; - открытые занятия для родителей.

Массовые формы работы: - тематические родительские собрания; - конференции. - обновление информации на сайте ДОУ в сети Интернет.

• Организация совместного досуга: - праздники, посвященные памятным датам учреждения; - развлечения; - совместные конкурсы; - познавательно-игровые викторины; - выставки; - дни здоровья; - фольклорные, спортивные совместные досуги; - фестивали семейного творчества; - семейные маршруты выходного дня; - акции с участием детей и взрослых; - совместные праздники, досуги, развлечения, спектакли. • наглядная пропаганда педагогических знаний: -стенды с рекомендациями для родителей; - активные родительские собрания (показ занятий-бесед, обсуждение увиденного и ранжирование своих впечатлений, выработка общих ценностных установок, раздача памяток по теме собрания); - консультации; - семинары-практикумы; - конференции для родителей; - дни открытых дверей (открытые просмотры образовательной деятельности); - совместные праздники, досуги, развлечения, спектакли.

5.6. Организация методической работы с педагогами:

- семинары-практикумы, консультации для педагогов (вопросы подготовки и проведения родительских собраний, пути повышения активности родителей и формирования ценностно-ориентированного общения детей и взрослых в семье и детском саду, рекомендации по подготовке и проведению нетрадиционных форм работы с родителями, современные методики воспитания и обучения детей).

5.7. Методы и приемы сотрудничества детского сада с семьей: - методы активизации, которые делятся на методы выявления и формирования запроса родителей, поиска форм и методов реализации, корректировки;

- методы организации совместной деятельности (планирование, организация и контроль);

- методы формирования рефлексии (самоанализ и самооценка, коллективное обсуждение результатов сотрудничества, экспертная оценка) и др. 5.8. Внутреннее и внешнее взаимодействие семьи и детского сада. 5.8.1. Внутреннее взаимодействие - активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, формирование партнерского сообщества сотрудников, детей и родителей; Условия внутреннего взаимодействия: - создание в ДОУ атмосферы общности интересов педагогов и родителей, их эмоциональной взаимной поддержки; - переориентация педагогов во взаимоотношениях с родителями с назиданий и поучений на партнерство и поддержку их педагогических возможностей, взаимопроникновение в проблемы друг друга; - соблюдение принципа единства воспитательных воздействий ДОУ и семьи; - тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка и понимание неизбежной субъективности точки зрения педагога. Формы такого взаимодействия: совместные праздники, досуги, семейные экскурсии, защита детско-родительских проектов, родительские Школы, творческие мастерские, сайт детского сада с необходимой информацией для родителей, материалами прошедших мероприятий. 5.8.2. Внешнее взаимодействие - взаимодействие детско-родительского и педагогического коллектива дошкольного учреждения с общественными и социальными структурами: с начальной школой, спортивной школой и районным домом творчества, школой искусств, историческим музеем, домом культуры, сельской библиотекой и др.

6. Контроль. 6.1. Контроль за организацией взаимодействия детского сада и семьи группах и в ДОУ возложена на руководителя и старшего воспитателя учреждения. 6.2. В качестве добровольной общественной организации выступают групповые родительские комитеты и родительский комитет детского сада– представительные органы родительской общественности. Родительские комитеты призваны помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями (законными представителями)законных требований дошкольного учреждения, содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития воспитанников.

7. Документация. - планы работы с родителями ДОУ, группы на учебный год;- протоколы родительских собраний – всеобучей (протоколы хранятся в методическом кабинете);- конспекты мероприятий;

- результаты педагогов о проведенных педагогических наблюдениях и диагностических исследованиях, анкетировании с выводами, сравнительный анализ мониторинга всему МДОУ, рекомендации стратегического плана (хранятся в методкабинете);

- протоколы заседаний родительского комитета детского сада (хранятся в делах МДОУ в кабинете заведующего).



23 октября 2019 в 13:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.