МДОУ «Салтыковский детский сад»

Краткая презентация ООП МДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Салтыковский детский сад»


















ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Основной общеобразовательной программы




















2019 год

Основная образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности разновозрастной группы, обеспечения гарантии качества содержания , создания условий для практического освоения задач образовательных областей , обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка.

Программа разработана в соответствии с Уставом МДОУ «Салтыковский детский сад», нормативными документами, примерной основной образовательной программой дошкольного образования „От рождения до школы“ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Образовательная программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: физическому развитию, социально – коммуникативному, познавательному и художественно – эстетическому, речевому, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.


Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы:


Организация педагогического процесса в разновозрастной группе имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программных требований всех возрастных групп, умения сопоставлять их с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребёнка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями. Педагог должен так спланировать и организовать учебно-воспитательный процесс в разновозрастной группе, чтобы привлечь каждого воспитанника к активному участию в образовательном процессе, независимо от возраста, пола и индивидуальных особенностей.

Организация образовательной деятельности (ООД) с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся подгруппами и индивидуально – это обязательное условие организации жизни в разновозрастной группе. Взаимоотношения взрослого и ребенка развиваются в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности («Я – сам! ») и обогащения его деятельности новым содержанием.


Целью рабочей программы является:

Создание положительного настроения у детей дошкольного возраста, поддержание стремления к самостоятельности, не погасив его критикой неумелых действий ребёнка, не подорвав его веру в собственные силы, не высказывая, нетерпение по поводу его медленных, неумелых действий, построение работы таким образом, чтобы игры была содержанием детской жизни.

Данная цель реализуется через качественное выполнение задач Основной образовательной программы дошкольного образования дошкольной разновозрастной группы общеразвивающей направленности, с учётом приоритетных направлений данной группы:

-способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе; -обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками;

-способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах, явлениях и пр.; -способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;


-воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; -развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов; развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано;

-формировать представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью; -воспитывать у детей любовь к матери, Родине, родному дому, своим близким, родной природе, родному селу.


Образовательная программа состоит:


- Обязательная часть ООП ДО МДОУ «Салтыковский детский сад» - 80%

Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса:

- создание здоровье сберегающей и развивающей среды, способствующей конструированию вариантов здорового образа жизни, повышению сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка - приобщение к истокам народной культуры родного села, формированию духовной культуры, частью которой является музыкальная культура - 20%


Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности).


1.Требования к условиям реализации программы


2.Требования к результатам освоения программы

Условия реализации программы:

1.Материально-технические

- Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей

Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей.

2. Психолого – педагогические:

- Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки.

- Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям.

- Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми.

- Поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу.

- Возможность выбора детьми видов деятельности, общения.

- Защита детей от всех форм физического и психического насилия.

- Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность

3. Развивающая предметно-пространственная среда:

- Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения.

- Соответствует возрастным возможностям детей.

- Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации.

- Доступность, безопасность.

4. Финансовые

- Обеспечивают возможность выполнения требований ФГОС.

Гарантия бесплатного дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти

5. Кадровые:

Педагоги первой квалификационной категории 100%.

Обязательная часть образовательной программы


Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях

Различные виды детской деятельности

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Приоритетное направление здоровый образ жизни воспитанников.


Вариативная часть образовательной программы


Основные направления деятельности МДОУ «Салтыковский детский сад» в части ООП , формируемой участниками образовательного процесса это :

- организация здоровье сберегающей и развивающей среды, способствующую конструированию вариантов здорового образа жизни, повышению сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка;

- приобщение к истокам народной культуры родного села, формированию духовной культуры, частью которой является музыкальная культура.


Основана на тесном сотрудничестве:

МДОУ «Салтыковский детский сад»

МОУСалтыковская основная общеобразовательная школа»


Работа с родителями

Родительские собрания

Консультации

Привлечение к участию в конкурсах

Наглядная информация

Проведение совместных праздников и развлечений


Организационный раздел


Примерный режим дня для детей 2 - 7 лет.


Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особен­ностям детей.

Педагог самостоятельно дозиру­ет объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. Занятия с детьми можно организовывать и в первую и во вто­рую половину дня. В теплое время года часть занятий можно проводить на участке во время прогулки.

В середине занятий статического характера рекомендуется проводить физкультминутки.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду ком­фортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем позаботятся.

По­вышенное внимание надо уделять детям, которые неохотно расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации к детскому саду.



Примерный режим дня


Режимные моменты

Временной интервал

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Приём детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика


7.30. - 8.50. (1 ч.20 минут)

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Беседы

Обучение приёмам игр

Сюжетно - ролевые игры, рассматривание книг, настольные игры.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.50. - 9.10.(20 минут)

КГН: мытьё рук, контроль осанки, показ, как правильно пользоваться столовыми приборами

Приём пищи

НОД

9.10. - 10.10. (60 минут)

Организованная деятельность между занятиями - 10 мин.,

занятие - 15 - 20 мин

Самостоятельные игры

Подготовка к прогулке, прогулка(игры, наблюдение, труд)


10.10.- 11.40. (1час 30 минут)

Одевание на прогулку,

наблюдение -10 мин.,

дидактическая игра - 10 мин., труд -10мин.,

подвижная игра-10 мин.,

Индивидуальная работа по развитию движений - 5 минут

Самостоятельные игры







Возвращение с прогулки, игры, чтение

11.40. - 12.00.(20 минут)

Игры, рассматривание книг, беседа - 20 минут



Подготовка к обеду, обед

12.00. - 12.20.(20 минут)

КГН: мытьё рук, контроль осанки, пока, как правильно пользоваться столовыми приборами






Подготовка ко сну, дневной сон

12.20. - 15.00. (2 часа 40 минут)







Постепенный подъём

15.00. - 15.30.(30 минут)

Гимнастика после сна

Самостоятельные игры


Подготовка к полднику, полдник

15.30. - 15.50. (20 минут)


Приём пищи



Игры, самостоятельная деятельность

15.50. - 16.10. (20 минут)

Дидактические игры, беседы. чтение художественной литературы

Самостоятельные игры



Подготовка к прогулке, прогулка(игры, наблюдение, труд)

16.10. - 17.40.(1 час, 30 минут)

Одевание на прогулку, индивидуальная работа, подвижные игры






Возвращение с прогулки, игры

17.40. - 18.00.(20 минут)

Чтение книг, беседы

Самостоятельные игры


Уход детей домой

18.00.






9 сентября 2019 в 11:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.