|
Отчет о самообследовании
Утверждаю:
Заведующий МДОУ
<<Салтыковский детский сад>>
_____________ Рубцова И.В.
08. 04. 2019 г.
Отчет о самообследовании
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Салтыковский детский сад»
2018 год
Критерии
самообследования |
Результаты проведенного самообследования |
-
Образовательная деятельность
|
-
-
Общая характеристика МДОУ
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Салтыковский детский сад» Ряжского муниципального района Рязанской области
391983, Рязанская область, Ряжский район, село Салтыки, ул. Поповка, д.16.
Год ввода в эксплуатации. – 1980 г.
Заведующий – Рубцова Ирина Васильевна.
Учредителем МДОУ является муниципальное образование - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
Режим работы образовательного учреждения: с 7-30 до 18.00, пятидневная неделя (суббота, воскресенье – выходной).
Плановая мощность МДОУ – 25 человек
Фактическая мощность МДОУ – 25 человек ( одна разновозрастная группа)
возраст детей от 1 до 7 лет.
Прием детей в МДОУ осуществляется на основании направления Управления образования в МДОУ, письменного заявления родителей (законных представителей), документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
При приеме ребенка в МДОУ в обязательном порядке заключается договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) в двух экземплярах.
Отчисление ребенка из МДОУ осуществляется при расторжении договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством. |
-
-
Правоустанавливающие документы.
|
Устав МДОУ: утвержден постановлением администрации Ряжского муниципального района от 27.07.2015 г. №810,
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: №14-2946 от 02 сентября 2016 г. выдана Министерством образования Рязанской области,
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 62 № 002404240 выдано межрайонной ИФНС России №7 Рязанской области,
Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом: 62-62-11/004/2013-004, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области,
Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком: 62-62-11/004/2013-005, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области,
Санитарно-эпидемиологическое заключение для осуществления образовательной деятельности от 11.11.2015г №62.РЦ.03.000.М.000729.11.15., выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области,
Заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности №3-2-10-39-16 от 19 марта 2010 года, выдано Отделением ГПН Ряжского района УГПН ГУ МЧС России по Рязанской области. |
-
-
Общие сведения об образовательной деятельности
|
Цель образовательной деятельности: Реализация прав каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Приоритетное направление: социально-нравственное воспитание.
Педагогические задачи на учебный год:
Организовать работу по реализации ФГОС ДО.
Формировать нравственную культуру личности дошкольников через создание условий для приобщения детей к истокам народной культуры средствами художественного творчества,
Формировать игровую деятельность детей с целью развития познавательного интереса средствами занимательной математики,
Создать единое образовательное пространство в ДОУ средствами сетевого взаимодействия с социумом и выстраивания партнерских отношений с родителями (лицами их заменяющими),
Обеспечить положительную динамику роста качества образования через совершенствование профессионального мастерства педагогических работников, системный мониторинг состояния образовательного процесса и подъем педагогической компетентности родителей воспитанников. |
Выводы |
Деятельность образовательной организации осуществляется на основании законодательства Российской Федерации. Нарушений Устава и лицензионного права не выявлено. |
-
Система управления МДОУ
|
-
-
Нормативно-правовое обеспечение управления МДОУ.
|
Федеральный закон №273- ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»,
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13»,
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155,
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», утвержденный приказам Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1014,
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»
Конвенцией ООН о правах ребёнка
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2012 г. №22946.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.41.3049-13.
Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Салтыковский детский сад ».
Номенклатура дел МДОУ,
Локальные акты:
Положение о выплатах стимулирующего характера,
Положение об оплате труда работников МДОУ ,
Положение о премировании работников,
Положение о комиссии по трудовым спорам,
Положение о Совете учреждения,
Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности,
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
Положение о сотрудничестве МДОУ с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции,
Положение о антикоррупционной политике в МДОУ,
Положение о конфликте интересов в МДОУ,
Кодекс этики и служебного поведения работников,
Положение о порядке уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работников МДОУ к совершению коррупционных правонарушений,
Положение о комиссии в МДОУ по противодействию коррупции,
Положение об общем собрании,
Положение о Совете родителей,
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников,
Положение о педагогическом совете,
Положение об аттестации педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности,
Положение о сайте,
Положение об информационной открытости,
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников),
Правила приема воспитанников в МДОУ,
Правила внутреннего распорядка воспитанников,
Положение об образовательной деятельности,
Положение о языке образования,
Положение о режиме занятий воспитанников МДОУ,
Положение о системе оценки индивидуального развития детей,
Положение об организации питания воспитанников,
Положение о пищеблоке,
Положение о контрактном управляющем,
Положение о бракеражной комиссии,
Коллективный договор,
Правила внутреннего трудового распорядка,
Должностные инструкции работников,
Паспорт готовности МДОУ к новому учебному году
Программа развития МДОУ,
Образовательная программа дошкольного образования,
Годовой план МДОУ на 2018-2019 учебный год,
Учебный план МДОУ на 2018-2019 учебный год,
Штатное расписание -- Документы по делопроизводству МДОУ
Приказы заведующего МДОУ,
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей,
Перспективные планы работы воспитателя и музыкального руководителя. В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.
|
-
-
Характеристика системы управления МДОУ.
|
Управление МДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ <<Об образовании>> на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью осуществляется заведующим МДОУ, которого назначает и освобождает от должности Учредитель. Заведующий осуществляет непосредственное руководство и несёт ответственность за деятельность учреждения.
Формами самоуправления являются:
- Общее собрание трудового коллектива,
- Педагогический совет,
- Родительский комитет,
Общее собрание. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово - хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается общее собрание МДОУ. Общее собрание является органом самоуправления, в целях сочетания принципов единоначалия с демократичностью управления образовательным учреждением. Для определения стратегии и тактики развития МДОУ, здоровьесберегающих технологий, социальной защиты участников образовательного процесса, организации финансово-хозяйственной деятельности.
Педагогический совет.
Обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений; определяет направления образовательной деятельности Учреждения; выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе Учреждения; обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения; обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения; рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров; заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Учреждении; подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год; заслушивает информацию, отчеты педагогических о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов; заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда и здоровья воспитанников; контролирует выполнение ранее принятых решений Совета педагогов; организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования; утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения. Главными задачами Педагогического совета являются: реализация государственной, городской политики в области дошкольного образования; определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития Учреждения; внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта; повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.
В состав Совета педагогов входят: - заведующий МДОУ; - воспитатель; - музыкальный руководитель;
Формы работы Совета педагогов: - совместные заседания; - участие в работе педсоветов; - осуществление контроля за умственным, физическим развитием и здоровьем детей; - преемственность в работе со школой.
Родительский комитет:
Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями. Задача всестороннего развития детей дошкольного возраста, стоящая перед детскими учреждениями, может быть успешно решена только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей. Родительский комитет как представительный орган родительской общественности призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями законных требований дошкольного учреждения.
Формы работы родительского комитета: - совместные заседания; - родительские собрания; - участие в работе педсоветов; - совместные праздники и досуги с детьми. |
-
-
Результативность и эффективность системы управления МДОУ
|
Инспектирование МДОУ в форме мониторинга.
Мониторинг:
-
Оценка индивидуального развития дошкольника (усвоение образовательной программы дошкольного образования).
Подготовка воспитанников подготовительной группы к школе.
-
Рост профессионального мастерства педагогов и специалистов.
-
Использование здоровьесберегающих технологий. Заболеваемость.
-
Организация питания.
|
Выводы. |
Управление МДОУ осуществляется в режиме функционирования. Система управления соответствует уставным целям, задачам и функциям.
Документы, регламентирующие основную и управленческую деятельность предоставлены в полном объеме, согласно номенклатуры дел, систематически заполняются и обновляются. |
-
Содержание и качество подготовки воспитанников
|
-
-
Анализ реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)
|
В период 2018 учебного года основные направления работы учреждения были нацелены на формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, повышения качества педагогической деятельности и роста ее эффективности. Все усилия педагогического коллектива были направлены на внедрение в практику работы совместной проектной деятельности взрослых и детей, что позволило максимально использовать разнообразные виды детской деятельности и их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса; на создание условий для воспитания свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций; на реализацию ФГОС ДО.
Дети в течение года успешно справились с освоением материала по таким подразделениям образовательных областей:
- Формирование у старших дошкольников основ знаний правил дорожного движения; - Формирование у дошкольников основ знаний по противопожарной безопасности; - Формирование у старших дошкольников основ здорового образа жизни. - Экологическое воспитание.
Ведётся работа музыкального руководителя и воспитателя по приобщению воспитанников к истокам русско-народного культуры, что играет немаловажную роль в приобщении воспитанников к истории родного края. |
-
-
Состояние воспитательной работы.
|
Социальный паспорт МДОУ:
Наименование категории |
Кол-во (чел.) |
Кол-во (%) |
Всего детей, из них:
- девочек
- мальчиков |
22 |
11 |
50 |
11 |
50 |
Дети оставшиеся без попечения родителей |
0 |
0 |
Дети-инвалиды |
0 |
0 |
Семьи, имеющие:
- гражданство РФ
- гражданство СНГ
|
17 |
100 |
0 |
0 |
Семьи, в которых родители являются безработными
Из них: состоят на бирже труда |
3 |
17,6 |
0 |
0 |
Семей всего
Из них: многодетные семьи
В них детей (всего) |
17 |
|
|
6 |
35 |
22 |
|
Неполные семьи |
1 |
5,8 |
Матери-одиночки |
0 |
0 |
Семьи, находящиеся в социально опасном положении, в них:
- уклоняющиеся от воспитания
- злоупотребляющие алкоголем
- лишенные родительских прав
- находящиеся в заключении |
1 |
5,8 |
0 |
|
1 |
5,8 |
0 |
|
0 |
|
Воспитательная работа МДОУ ориентирована на семейное и социальное окружение ребенка, с целью выполнения следующих воспитательных задач:
Развитие и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса,
Развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия между учреждениями здравоохранения и образования,
Создание необходимых условий для участия родителей в воспитательном процессе.
Основное направление работы – формирование нравственной культуры личности дошкольника. |
-
-
Качество подготовки воспитанников.
|
Качество подготовки воспитанников оценивается на основании мониторинга оценки индивидуального развития дошкольника, проводимого в соответствии с «Положением о системе оценки индивидуального развития дошкольника». |
Выводы. |
Работа по выполнению образовательной программы во всех группах велась стабильно и систематически. Анализ анкет для родителей показал, что 90% опрошенных родителей удовлетворены более чем на 95% работой МДОУ по интеллектуальному развитию детей. |
4.Организация образовательной деятельности.
|
Образовательная деятельность в детском саду осуществляется в соответствии с учебным планом и сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства образования России к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки.
Педагогический коллектив реализует образовательную деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ «Салтыковский детский сад», составленной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МДОУ строится с учётом требований санитарно-гигиенических требований в дошкольных учреждениях. В течение учебного года деятельность МДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:
Направление и задачи
|
Программы |
Познавательно-речевое развитие |
«От рождения до школы»/под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Камаровой,2015г
«Развитие речи в детском саду»/под редакцией В.В. Гербовой, 2015г.
|
Художественно-эстетическое развитие |
«От рождения до школы»/под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Камаровой,2015г.;»
«Программа по изобразительной деятельности» Т.С. Комарова; |
Социально-личностное развитие |
«От рождения до школы»/под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Камаровой,2015г.;»
Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста |
Физическое развитие |
«От рождения до школы»/под редакцией Н.Е. Вераксы,М.А,.Васильевой, Т.С. Камаровой,2015г.;»
«Программа по физическому развитию» Л.И. Пензулаевой |
|
5. Кадровое обеспечение.
Общее количество |
воспитатель |
Музыкальный руководитель |
2 |
1 |
1 |
Образовательный уровень педагогических работников
Общее количество |
Высшее педагогическое образование |
Средне специальное |
2 |
1 |
1 |
Уровень квалификации педагогических работников
Общее количество |
1 квалификационная категория |
Соответствие занимаемой должности |
2 |
1 |
1 |
Стажевые показатели педагогических работников
Общее количество |
До 3 лет, % |
10 -15 лет,% |
2 |
1, 50% |
1, 50% |
Возрастные показатели педагогического коллектива
Общее количество |
40 - 50 лет |
55 лет и выше |
2 |
1, 50% |
1, 50% |
|
Критерии самообследования |
Результаты проведенного самообследования |
- Профессиональный уровень кадров; |
Воспитатель имеют высшее образование, музыкальный руководитель имеет средне специальное образование. |
- Система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; |
Не реже чем 1 раз в три года, согласно плану педагоги МДОУ проходят курсы повышения квалификации. Все педагоги и руководитель МДОУ прошли обучение по программам повышения квалификации, ориентированных на реализацию ФГОС ДО. |
- Укомплектованность МДОУ кадрами;
- Потребность в кадрах; |
Штат педагогических работников укомплектован полностью: 1 воспитатель, музыкальный руководитель.
Вакансий нет |
- Порядок установления заработной платы работников МДОУ; |
Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников учреждения устанавливаются в соответствии с приложением 2 к Положению об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Ряжского муниципального района Рязанской области от 29.12.2014 г. № 1588.
Тарифные ставки по разрядам тарифной сетки по оплате труда рабочих учреждения устанавливаются в соответствии с приложением № 5 вышеуказанного Положения.
Устанавливаются стимулирующие выплаты работникам учреждения с учетом показателей результатов труда.
Заработная плата выплачивается не реже двух раз в месяц на основании табеля учета рабочего времени и в дни установленные для выплаты заработной платы (01 и 16 числа). |
- Документация по аттестации педагогических работников: нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи в трудовых книжках. |
-
Положение об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой ими должности, принято педагогическим советом протокол №3 от 04 09 2017 г
-
Перспективный план аттестации педагогических работников.
-
Приказ по МДОУ «О создании комиссии по проведению аттестации педагогических работников»,
-
Протокол аттестационной комиссии с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самим педагогическими работниками, характеризующими его профессиональную деятельность, хранятся у работодателя.
-
Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.
|
Выводы. |
В МДОУ штат педагогических работников укомплектован полностью. Все педагоги соответствуют требованиям квалификационных характеристик. Ведется направленная работа по повышению квалификации и профессионального мастерства. Результаты данной работы отражены в мониторинге педагогических кадров. |
6. Методическая работа в МДОУ.
|
Система методической работы МДОУ в 2018 г. была направлена на обеспечение всестороннего (физического, социально-нравственного, художественно-эстетического, познавательно-речевого) развития детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности – игру, чтение(восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательную, трудовую деятельность.
Методическая работа в МДОУ ведется по трем основным направлениям:
1. Аналитическая деятельность.
2. Информационная деятельность.
3. Организационно-методическая деятельность.
Все формы методической работы в МДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в годовом плане.
Наиболее эффективными являются активные методы работы (решение проблемных ситуаций, деловые игры, «мозговой штурм»), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры.
|
7. Учебно - методическое, библиотечно-информационное обеспечение. |
Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой |
В связи с принятием нового закона об образовании МДОУ приобретена необходимая методическая литература по образовательной программе дошкольного образования и приоритетному направлению детского сада. На 2018 учебный год МДОУ обеспечена учебно-методической литературой на 90%, художественной литературой по программе на 84%. |
Обеспеченность современной информационной базой |
С 2017 года МДОУ имеет выход в сеть Интернет, электронную почту и собственный сайт детского сада. |
Сайт МДОУ |
Сайт детского сада разработан в соответствии с Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации. Приказом руководителя назначен модератор сайта. Деятельность модератора и порядок работы с сайтом определены в Положении об официальном сайте. |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности МДОУ для заинтересованных лиц |
Информация о деятельности МДОУ размещается на сайте образовательного учреждения и обновляется в соответствии с Положением два раза в месяц. Для родителей и заинтересованных лиц информация периодически обновляется на стенде «Информация для родителей».
В соответствии с годовым планом ежемесячно проводятся выставки творческих достижений воспитанников, результатов взаимодействия МДОУ с родителями и с социумом. |
8. Материально- техническое обеспечение. |
8.1.Состояние и использование материально-технической базы. |
Здание детского сада – нежилое, 1-о этажное кирпичное строение с проектной мощностью 25 человек. Общая площадь – 457,5 кв.м. Оперативное управление. Для организации образовательной деятельности благоустроены следующие помещения: 1 групповая комната, 1 спальня, пищеблок, медицинский блок ( изолятор), прачечная.
Технические средства обучения:
Телевизор – 1,
DVD- проигрыватель – 1,
Компьютер – 1 (подключен к сети Интернет),
Принтер – 1,
Сканер – 1,
Ксерокс – 1,
Магнитофон – 1. |
8.2.Соблюдение в МДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности. |
В 2015 году установлена пожарная сигнализация, голосовые оповещатели. Договор на обслуживание заключается ежегодно.
В 2018 году установлена тревожная кнопка с выходом на пульт охраны. Договор на обслуживание заключается ежегодно.
Один раз в квартал проводится мониторинг системы пожарной сигнализации.
Ежегодно приказом заведующего назначается ответственный за пожарную безопасность и ответственные лица за пожарную безопасность в помещениях МДОУ.
Разработаны инструкции по ПБ в учреждении, о порядке действий персонала по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации людей при пожаре.
Инструктажи проводятся один раз в квартал и обязательно при приеме на работу.
Два раза в год проводятся рейды по ПБ и тренировочные эвакуации детей и сотрудников из здания на случай ЧС с составлением акта и привлечением сотрудников пожарной части.
Ежегодно утверждается план мероприятий по противопожарной безопасности в МДОУ и план взаимодействия с пожарной частью. Ведется журнал учета первичных средств пожаротушения. |
8.3. Состояние территории МДОУ. |
Земельный участок общей площадью 2588 кв.м. Постоянное (бессрочное) пользование. На территории расположена прогулочная площадка Имеется теневой навес, малые архитектурные формы согласно возрастным группам. Разбиты цветники. |
Выводы. |
Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо усовершенствовать материально-техническую базу:
- интерактивные ресурсы,
- пополнить методическое обеспечение образовательной программы дошкольного образования,
- пополнить игровым материалом групповую комнату для создания предметно-пространственной развивающей среды. |
9. Медицинское обеспечение ДОУ, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. |
Медицинское обслуживание детей обеспечивается фельдшером ФАП.
В детском саду имеется изолятор.
В апреле 2018 года проведена диспансеризация детей 3-7 лет врачами специалистами. В сентябре 2018 года проведена иммунизация детей и сотрудников против сезонного гриппа.
В 2018 году согласно договора с ФБУЗ <<Центра гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Ряжском районе>> проведено гигиеническое обучение сотрудников. |
10. Организация питания |
Администрация детского сада осуществляет контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям организовано 4-разовое питание детей:
Завтрак
Второй завтрак (согласно меню)
Обед
Полдник совмещенный с ужином
Меню-требование составляется на основе разработанного и утвержденного 10- дневного меню (согласно пищевой ценности и калорийности), выполняя норматив стоимости питания на одного ребенка в день в размере 90 рублей. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье благодаря проводимым беседам с детьми и родителями по вопросам здорового питания. Продукты в детский сад доставляются на основе заключенных Договоров с поставщиками.
Результатом административного контроля, в целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний, соблюдений работниками пищеблока строго установленных требований к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены, является отсутствие зафиксированных случаев отравлений детей в течение года и предписаний Роспотребнадзора по Ряжскому району. |
11. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
|
На основании «Закона об образовании в Российской Федерации» в МДОУ разработано: Положение о мониторинге.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех сотрудников МДОУ для обеспечения качества образовательного процесса. В МДОУ используются эффективные формы контроля:
различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,
контроль состояния здоровья детей,
социологические исследования семей.
Контроль в МДОУ начинается с руководителя и направлен на следующие объекты:
охрана и укрепление здоровья воспитанников,
воспитательно-образовательный процесс,
кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
взаимодействие с социумом,
административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
питание детей,
- техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива, педагогических советах, Совете учреждения МДОУ.
Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг.
Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве образования в МДОУ, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.
Задачи:
Определить уровень освоения детьми образовательной программы дошкольного образования,
Проанализировать готовность детей к обучению в школе,
Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, адаптации к условиям детского сада,
Провести анализ организации питания в МДОУ,
Проанализировать уровень сформированности профессиональной компетентности педагогов,
Оценить учебно-материальное обеспечение,
Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в МДОУ. Вывод:
Организация контрольной деятельности в МДОУ соответствует действующему законодательству. Эффективность управления в МДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и современных тенденций (программирование деятельности МДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в МДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности).
Структура и механизм управления МДОУ определяет его стабильное функционирование в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).
|
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования в режиме полного дня (8 - 12 часов) |
22 человека |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
1 человек |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
21 человек |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода в режиме полного дня (8 - 12 часов): |
22 человека /
100% |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
0 человек / 0% |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
5 дней |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
2 человека |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических р |
8 апреля 2019 в 14:02
|