МДОУ «Салтыковский детский сад»
|
План работы на летний оздоровительный период
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД МДОУ «Салтыковский детский сад» с 01.06.2018г. по 31.08.2018г.
План составил: воспитатель
2018 г. Регламентирующие нормативные документы. Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы: Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г) Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43). Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений». Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26. Программа развития ДОУ; Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МДОУ «Салтыковский детский сад». Локальные акты МДОУ «Салтыковский детский сад». Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Салтыковский детский сад». Принципы планирования оздоровительной работы: комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; использование простых и доступных технологий; формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий; повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения. Организация работы в летний оздоровительный период. Цель: повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период. Задачи летнего оздоровительного периода: реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей; создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности; организовать здоровье-сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма; осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов: ООП ДОО индивидуальных социально-психологических особенностей детей особенностей климатической зоны.
Система оздоровления детей в летний период включает в себя: Физкультурно-оздоровительная работа с воспитанниками детского сада. Организация рационального питания. Система закаливания. Оздоровительно-просветительская работа.
Организация летнего оздоровительного периода: организуется разбивкой цветников; каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.); организуется предметно-развивающая среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования); соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ; соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ (питье выдается по первому требованию ребенка); увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14); различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе; проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни». Задачи работы с детьми: РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО) «Физическое развитие»: Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. «Художественно-эстетическое развитие» Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года. Поддерживать инициативу детей в импровизации. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника. Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. «Познавательное развитие» Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. «Речевое развитие» Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям. Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. «Социально-коммуникативное развитие» Развивать игровую деятельность воспитанников; Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств; Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам; Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Задачи работы с педагогами: Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха. Задачи работы с родителями: Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Ожидаемые результаты: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников; повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе); повышение уровня коммуникативных способностей детей; повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ; активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе. Функционирование здоровье-сберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам: Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период. Отсутствие случаев травматизма и отравления детей. Повышение уровня физического, психического здоровья детей. Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
Создание условий в ДОУ для всестороннего развития детей:
Ежедневно в группе планируются наблюдения в уголке природы; чтение художественной литературы; проведение подвижных, сюжетно-ролевых, строительных, дидактических игр; воспитание культурно-гигиенических навыков.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ПРАЗДНИКИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ДОСУГИ, КОНКУРСЫ
Система оздоровительно-профилактических мероприятий с детьми на летний период
РЕЖИМ ДНЯ
Летний период года
5 июля 2018 в 11:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.